программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ГБДОУ детского сада № 135

Невского района Санкт-Петербурга

 на период  2020-2024 ГОДА

Статус программы развития Локальный нормативный акт - Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №135 Невского района Санкт-Петербурга на 2020 - 2024 годы (далее – Программа развития)
Основания для разработки программы развития

Программа развития опирается на принципы государственной политики в сфере образования, соотносится с приоритетными и стратегическими задачами, выделенными в государственных документах международного, федерального и регионального уровней. Основанием для разработки программы развития стали:

-        Конституция Российской Федерации;

-        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года;

-        Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка» № 124-ФЗ от 23.06.1998 г. в ред. От 02.12.2013 № 328 – ФЗ;

-        Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р);

-        Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

-        Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. №996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2015 года»;

-        Национальный проект «Образование» (2019-2024 гг.) паспорт проекта утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию. И национальным проектам, протокол от 03.09.2018 №10;

-        Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

-        Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организации, оказывающих социальные услуги;

-        Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 гг.)

-        Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), (воспитатель, учитель);

-        Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от24.07.2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

-        Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 №955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (Зарегистрировано от 12.10.2017 №48516);

-        Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-        Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 (с изменениями на 28 марта 2017 года) «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

-        СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05.2013г. №26);

-        Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 №453 «О государственной программе Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 23.07.2019);

-        Распоряжение Комитета по образованию от 03.07.2019 №1987-р «Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной оценки качества образования, Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО».

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10 2013 № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;

-        Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждение детского сада № 135 Невского района Санкт-Петербурга.

Заказчик координаторПрограммы развития Администрация НевскогорайонаСанкт-Петербурга
Разработчикипрограммы развития Петрова Ю.Н. - заведующий;   Белякова А.И. – заместитель заведующего; Козлова А.А. – воспитатель; Андрианова Ю.С. – старший воспитатель; Горохова Н.А. – заместитель заведующего по АХР; Бердникова Т.Н. – председатель ПК, тел/факс: 560-49-33
Цели программы развития Обеспечение доступности и высокого качества образования для воспитанников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №135 Невского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) и осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение результативности образовательного процесса, качества предоставляемых услуг с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, максимально полное удовлетворение социального заказа.   Совершенствование образовательной работы в ГБДОУ, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Задачи программы развития

1. Модернизация системы управления ГБДОУ;

7. Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи с учётом индивидуальных особенностей и потребностей родителей (законных представителей) воспитанников.

Срок и этапы реализации программы развития

Программа развития реализуется в 2020-2024 годыв три этапа:

I этап - проектировочный (2020 год).Разработка и принятие документов, регламентирующих обсуждение и реализацию Программы развития, разработка Дорожной карты, согласование мероприятий, отработка модели мониторинга.

II этап - деятельностный (2021-2023 годы). Повышение качества и обеспечения доступности современного образования в рамках комплексной модернизации и развития системы образования, реализация разработанных проектов, внедрение отработанных инновационных проектов, мониторинг и корректировка.

III этап – аналитический (2024 год). Реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов, анализ результатов, оценка эффективности.

Основныестратегическиелинииразвития

Программа развития определяет четыре стратегические линииразвитияНевского района Санкт-Петербурга:

«Образование. IT. Качество»

Ориентирована на развитие в рамках федеральных проектов национального проекта «Образование» «Современная школа», федерального проекта национального проекта «Демография»

«Семья. Поддержка. Развитие»

Ориентирована на развитие в рамках федерального национального проекта «Образование» «Поддержка семей, имеющих детей», федерального национального проекта «Демография» «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»

«Педагог. Ступени РОСТА» (Развитие Образование Сотворчество Талант Активность)

Ориентирована на развитие в рамках федерального национального проекта «Образования» «Учитель будущего»

«Личность. Лидерство. Успех»

Ориентирована на развитие в рамках федеральных национального проектов «Образование» «Успех каждого ребенка». Стратегические линии развития предполагают реализацию проектов.

Исполнители Программы развития Отдел образования администрации Невского района, коллектив ГБДОУ, родительская общественность, социальные партнеры ГБДОУ.

Механизмыреализации

Программы развития

        целевые районные проекты по отдельным Стратегическим линиям развития;

        программы развития.

Объем и источники финансирования Программы развития Выполнение Программы развития обеспечивается за счёт различных источников финансирования: бюджет и внебюджетные дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы, добровольные пожертвования для ведения уставной деятельности и прочие доходы, расширенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения).
Ожидаемые конечные результаты, ключевые показатели реализации программы развития

К концу срока реализации Программы развития в 2024 г. планируется:

4. Кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям, переход на новую систему аттестации педагогических кадров, обеспечение непрерывности повышения квалификации;

11. Модернизированная материально-техническая база ГБДОУ.

Система организации контроля выполнения программы развития

1. Составление годового плана работы ГБДОУ на основе мероприятий Программы развития.

2. Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех проектов Программы развития.

3. Представление данных мониторинга в Публичном докладе с публикацией на сайте ГБДОУ.

Сайт ГБДОУ 135.dou.spb.ru