Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ГБДОУ детский сад № 135 имеет два здания, расположенные по адресам: СПб ул. Ивановская дом 27 лит. А, СПб ул. Ивановская дом 23 лит. А.

Это два отдельно стоящих двухэтажных здания расположенных друг от друга на расстоянии 50 метров. Площадь 1 корпуса составляет 759 кв. м, 2 корпус - 834,7 кв. м. В детском саду имеется кабинет заведующего, кабинет музыкального руководителя, пищеблок, медицинский кабинет, прачечная, музыкальный зал

Предметно-пространственная развивающая среда учреждения создана с учетом возрастных возможностей детей, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное занятие.

Построение предметно-пространственной развивающей среды соответствует следующим критериям:

1)  Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группах.

ü  развивающая среда организована в соответствии с потребностями и нуждами ребенка так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть.

ü  Оборудование и материалы подобраны с учетом характерных для этого возраста сенситивными периодами, а также с учетом гендерной специфики дошкольников

ü  Материалы эстетичны, приятны на ощупь, вызывают положительные тактильные ощущения

ü  Учтена интеграция образовательных областей

ü  Материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

Предметы, представляющие угрозу для воспитанников, находятся в недоступном месте используются только в совместной деятельности с воспитателем и проведенным инструктажем.

2)  Инициативность и самостоятельность ребенка.

ü  Среда построена с учетом зоны актуального развития дошкольников (для дифференцированного подхода включено небольшое количество игр, ориентированных на детей более старшего возраста).

ü  Групповое пространство построено так, чтобы сферы активности дошкольников не пересекались (дети имеют возможность не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности).

3)  Гибкость, трансформируемость, вариативность:

ü  Среда периодически изменяется в зависимости от темы, праздника, события, интереса воспитанников.

ü  Игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесах, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, доступны детям.

ü  При зонировании помещений выделены игровые уголки, предназначенные для спокойных и подвижных видов деятельности детей. Для этого использованы разнообразные «маркеры» пространства: ширмы, знаки и символы, стойки с цветами, подвижные перегородки и пр. которые помогают частично переорганизовывать обстановку.

ü  В свободном доступе имеются разнообразные игры, игрушки, материалы для творчества, альбомы, книги, репродукции картин.

4)  Полифункциональность предметной среды

ü  В обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми в течение дня и выполняют развивающую функцию.

ü  Игры и пособия, которые вносятся в группу, многофункциональны, комбинаторны, сообразно педагогической ценности

ü  Игрушки гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетными играми

ü  Помещение разделено на три части. Рабочая зона - используется для продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, имеется зона для спокойной деятельности занимает, а также место для отдыха - уголок уединения, мягкой игрушки.

Методический кабинет постепенно оснащается методическими разработками, литературой, рекомендациями.

Наличие современной информационно - технической базы:

ГБДОУ оснащено современным оборудованием и техническими средствами обучения. В некоторых группах имеются интерактивные доски и интерактивные столы.

Кабинеты специалистов и помещения для развивающей работы оснащены следующим оборудованием:

−    Музыкальный зал – ноутбук – 2 шт., музыкальный центр, экран, проектор, интерактивная доска, акустическая система 2 шт., электронное фортепиано, интерактивный стол, МФУ

В кабинетах администрации имеется следующее оборудование:

−    Заведующий - компьютер с выходом в Интернет, телефон-факс, МФУ.

−    Старший воспитатель - компьютер с выходом в интернет, МФУ.

−    Заместитель заведующего /по АХР/ - ноутбук с выходом в интернет, МФУ.

−    Заместитель заведующего /по УВР/ - компьютер с выходом в интернет, МФУ.

На площадке Ивановская 27 - четыре групповых помещения, которые делятся на игровую, спальню, столовую, туалетную, моечную, приемную. На площадке Ивановская 23 - пять групповых помещений, которые в своем составе имеют игровую и туалетную, с общей раздевалкой на 4 группы на первом этаже. Одно из групповых помещений используется под музыкальный совмещенный с физкультурным залом. Все групповые помещения оборудованы игровой и функциональной мебелью, создана развивающая среда для разных видов деятельности детей в соответствии с их возрастом. Дети могут играть в различные игры, рисовать, лепить, ухаживать за растениями, конструировать, экспериментировать, общаться друг с другом. Средняя наполняемость групп составляет 26 человек.Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.

спортивное оборудование

наш огород 

наши огороды Ивановская 27, Ивановская 23 

проект Экологическая тропа

МЫ создали и оформили следующие объекты пространственно-образовательной среды:  фото зона (Ивановская 27, 2й этаж), страницы памяти (Ивановская 23, методический кабинет), Альбом событий (Ивановская 27, центральная лестница)

 

Площадка Ивановская 27 

группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старше-подготовительная группа

Площадка Ивановская 23

группа раннего возраста, младшая группа, старше-средняя группа, старше-подготовительная группа