Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
ГБДОУ детский сад № 135 имеет два здания, расположенные по адресам: СПб ул. Ивановская дом 27 лит. А, СПб ул. Ивановская дом 23 лит. А.
Это два отдельно стоящих двухэтажных здания расположенных друг от друга на расстоянии 50 метров. Площадь 1 корпуса составляет 759 кв. м, 2 корпус - 834,7 кв. м. В детском саду имеется кабинет заведующего, кабинет музыкального руководителя, пищеблок, медицинский кабинет, прачечная, музыкальный зал
Предметно-пространственная развивающая среда учреждения создана с учетом возрастных возможностей детей, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное занятие.
Построение предметно-пространственной развивающей среды соответствует следующим критериям:
1) Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группах.
ü развивающая среда организована в соответствии с потребностями и нуждами ребенка так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть.
ü Оборудование и материалы подобраны с учетом характерных для этого возраста сенситивными периодами, а также с учетом гендерной специфики дошкольников
ü Материалы эстетичны, приятны на ощупь, вызывают положительные тактильные ощущения
ü Учтена интеграция образовательных областей
ü Материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
Предметы, представляющие угрозу для воспитанников, находятся в недоступном месте используются только в совместной деятельности с воспитателем и проведенным инструктажем.
2) Инициативность и самостоятельность ребенка.
ü Среда построена с учетом зоны актуального развития дошкольников (для дифференцированного подхода включено небольшое количество игр, ориентированных на детей более старшего возраста).
ü Групповое пространство построено так, чтобы сферы активности дошкольников не пересекались (дети имеют возможность не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности).
3) Гибкость, трансформируемость, вариативность:
ü Среда периодически изменяется в зависимости от темы, праздника, события, интереса воспитанников.
ü Игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесах, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, доступны детям.
ü При зонировании помещений выделены игровые уголки, предназначенные для спокойных и подвижных видов деятельности детей. Для этого использованы разнообразные «маркеры» пространства: ширмы, знаки и символы, стойки с цветами, подвижные перегородки и пр. которые помогают частично переорганизовывать обстановку.
ü В свободном доступе имеются разнообразные игры, игрушки, материалы для творчества, альбомы, книги, репродукции картин.
4) Полифункциональность предметной среды
ü В обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми в течение дня и выполняют развивающую функцию.
ü Игры и пособия, которые вносятся в группу, многофункциональны, комбинаторны, сообразно педагогической ценности
ü Игрушки гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетными играми
ü Помещение разделено на три части. Рабочая зона - используется для продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, имеется зона для спокойной деятельности занимает, а также место для отдыха - уголок уединения, мягкой игрушки.
Методический кабинет постепенно оснащается методическими разработками, литературой, рекомендациями.
Наличие современной информационно - технической базы:
ГБДОУ оснащено современным оборудованием и техническими средствами обучения. В некоторых группах имеются интерактивные доски и интерактивные столы.
Кабинеты специалистов и помещения для развивающей работы оснащены следующим оборудованием:
− Музыкальный зал – ноутбук – 2 шт., музыкальный центр, экран, проектор, интерактивная доска, акустическая система 2 шт., электронное фортепиано, интерактивный стол, МФУ
В кабинетах администрации имеется следующее оборудование:
− Заведующий - компьютер с выходом в Интернет, телефон-факс, МФУ.
− Старший воспитатель - компьютер с выходом в интернет, МФУ.
− Заместитель заведующего /по АХР/ - ноутбук с выходом в интернет, МФУ.
− Заместитель заведующего /по УВР/ - компьютер с выходом в интернет, МФУ.
На площадке Ивановская 27 - четыре групповых помещения, которые делятся на игровую, спальню, столовую, туалетную, моечную, приемную. На площадке Ивановская 23 - пять групповых помещений, которые в своем составе имеют игровую и туалетную, с общей раздевалкой на 4 группы на первом этаже. Одно из групповых помещений используется под музыкальный совмещенный с физкультурным залом. Все групповые помещения оборудованы игровой и функциональной мебелью, создана развивающая среда для разных видов деятельности детей в соответствии с их возрастом. Дети могут играть в различные игры, рисовать, лепить, ухаживать за растениями, конструировать, экспериментировать, общаться друг с другом. Средняя наполняемость групп составляет 26 человек.Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.
наши огороды Ивановская 27, Ивановская 23
проект Экологическая тропа
МЫ создали и оформили следующие объекты пространственно-образовательной среды: фото зона (Ивановская 27, 2й этаж), страницы памяти (Ивановская 23, методический кабинет), Альбом событий (Ивановская 27, центральная лестница)
Площадка Ивановская 27
группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старше-подготовительная группа
Площадка Ивановская 23
группа раннего возраста, младшая группа, старше-средняя группа, старше-подготовительная группа