рабочая программа педагога психолога 2022-2023 учебный год

Деятельность государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 135 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64).

     Рабочая программа (далее - Программа) педагога-психолога разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 135, а так же в соответствии с требованиями ниже перечисленных документов.

  • Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
  • Указ Президента РФ № 761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012−2017 годы».
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 года № 30038).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015, зарегистрирован в Минюсте РФ 1 октября 2013 года № 30067).
  • Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в СанктПетербурге».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 года № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"».
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача от 15.05.2013 №26, вступивших в силу 30 июля 2013 до выхода примерных образовательных программ дошкольного образования.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы дошкольного образования;
  • запроса родителей и педагогов;
  • контингента воспитанников.

Изменения в программу могут вноситься в качестве приложений.

Цель: Создание благоприятных условий для развития и воспитания детей в соответствии с их индивидуальными возможностями, сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

 Задачи:     

  1. Оказывать помощь педагогическому коллективу и родителям в воспитания и развития детей.
  2. Способствовать улучшению эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усталости, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми.
  3. Способствовать успешному протеканию адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
  4. Предупреждать возможные осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.
  5. Проводить коррекционно-развивающую работу с детьми группы риска.
  6. Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);
  7. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса; содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
  8. Консультативно-просветительская и профилактическая работа среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).

                     

Концептуальными основаниями программы выступают принципы, определенные ФГОС ДО:

- поддержки разнообразия детства;

- полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация детского развития;

- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными склонностями;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

- приобщения детей к социокультурным нормам;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

- учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.