Учебный план
Учебный план график определяет содержание и организацию образовательного процесса ГБДОУ детского сада №135 Невского района Санкт-Петербурга.
Учебный план график строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
При составлении учебного плана графика по реализации образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №135 расположенного на площадках ул. Ивановская дом 23 лит.А и ул. Ивановская дом 27 лит.А, Невского района Санкт-Петербурга учитывались следующие нормативно-правовые документы:
- На основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847);
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Письмо Минпросвещения России от 21.06.2021 №03-925 «Методические рекомендации по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 года №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучение, отдыха и оздоровление детей и молодёжи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28.01.2021);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объекта социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1/2.4.3598 – 20);
- Устава государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №135 Невского района Санкт-Петербурга;
- Правил внутреннего распорядка ГБДОУ детского сада № 135 Невского района Санкт Петербурга
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Реализация образовательных областей, согласно ФГОС ДО, происходит через образовательную деятельность, совместную деятельность педагога с детьми, индивидуальную работу, деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, работу с родителями.
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Предупреждение перегрузки в физическом, интеллектуальном и эмоциональном состоянии воспитанников.
Задачи:
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- использовать разнообразные виды детской деятельности; их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- использовать вариативность образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- обеспечивать всестороннее развитие ребенка в процессе воспитания и обучения;
- обеспечить участие семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
- соблюдать преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий:
- личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
- полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми;
- разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте;
- разработку развивающей предметно-пространственной образовательной среды, обеспечивающей творческую деятельность детей в специфических видах деятельности в соответствии с возрастом;
- возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности.
В структуре учебного плана выделяется основная и вариативная части. Основная часть обеспечивает выполнение обязательной части Программы. Вариативная часть сформирована с учетом реализации таких направлений как: познавательно – речевое; художественно-эстетическое направление развития детей; физическое направление. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, самообслуживание и элементы бытового труда, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Во всех возрастных группах организация образовательной деятельности строится в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21,. «Требования к приёму детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям».
В соответствии СанПиН 1.2.3685-21. – занятия физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла во всех возрастных группах занимают не менее 50% общего времени занятий; в соответствии с п. 11.13. занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводятся в первую половину дня с учетом дней наиболее высокой трудоспособности.
ГБДОУ№135 реализует образовательную программу дошкольного образования во всех группах.
Недельная нагрузка составляет:
- в группе раннего возраста (1-1,6 лет) – 10 игровых занятий в неделю.
в первую и во вторую половину дня, длительность не более 3-5 минут;
- в группе раннего возраста (1,6-2) – 10 игровых занятий в неделю.
в первую и во вторую половину дня, длительность занятий от 4-8-10 минут;
- в группе раннего возраста (2-3 лет) – 10 игровых занятий в неделю.
в первую и во вторую половину дня, длительность не более 8-10 минут;
- во второй младшей группе (3-4 лет) – 10 занятий в неделю по два занятия ежедневно в первую половину дня, длительностью не более 15 минут, с перерывами в 10 минут;
- в средней группе (4-5 лет) – 10 занятий в неделю, по два занятия длительностью до 20 минут, преимущественно в первую половину дня, с перерывами между занятиями не менее 10 минут;
- в старшей группе 13 занятий в неделю, длительность не более 25 минут, возможно, перенесение занятий продуктивными видами деятельности во вторую половину дня;
- подготовительной группе 14 занятий в неделю, до 3 занятий ежедневно, длительностью не более 30 минут, с чередованием занятий с высокой умственной нагрузкой, динамических занятий (музыкальное, физкультурное) и занятий продуктивными видами деятельности; возможное, перенесение занятий продуктивными видами деятельности на вторую половину дня.
Мероприятия физкультурно-оздоровительного цикла предусматривают закаливающие, оздоровительные, профилактические мероприятия, оптимальный двигательный режим по каждой возрастной группе.
Образовательную деятельность по физической культуре детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей с 3 до 7 лет круглогодично организовывается образовательная деятельность по физической культуре детей на открытом воздухе.
Мероприятия по профилактике речевых нарушений включает ежедневное проведение артикуляционной гимнастики, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания.
Содержание образовательного процесса в ГБДОУ выстроено в соответствии с Приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1г до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, художественно эстетическому развитию, речевому развитию, физическому развитию.
Образовательный процесс в ГБДОУ строится на принципах интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) и интеграции девяти видов детской деятельности.
Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, и в самостоятельной детской деятельности.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется в организованных и самостоятельных формах обучении и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, самообслуживание и элементы бытового труда, познавательно исследовательской, изобразительной, конструирования, музыкальной, двигательной, восприятие худ. литературы и фольклора);
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.
В течение двух недель в начале сентября и в конце мая проводится комплексный психолого-педагогический мониторинг освоения основной общеобразовательной программы как адекватной формы оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.
Продолжительность учебного года:
- Начало учебного года – 01.09.2025 г.
- Окончание учебного года – 31.08.2026 г.
Объем недельной образовательной нагрузки и режимных моментов:
| Форма работы |
Группа раннего возраста 1г – 1,6 лет |
Группа раннего возраста 1,6 – 2 лет |
Группа раннего возраста 2 – 3 лет |
Вторая младшая группа 3 – 4 лет |
Средняя группа 4 – 5 лет |
Старшая группа 5 – 6 лет |
Подготови-тельная группа 6 – 7 лет |
|||
| Питание | Организация питания | Питание детей организуют в помещении групповой. | ||||||||
|
Количество приёмов пищи в ДОУ с 12-часовым пребыванием |
4-х разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник) |
|||||||||
| Интервал оптимального приёма пищи |
Не более 4 часов (завтрак 8.30 – 9.00, 2-й завтрак 9.50 – 10.00, обед 12.00 – 13.00, полдник 15.30) |
|||||||||
| Прогулка |
1 раза в день |
2 раза в день Не менее 4 - 4,5 часов ежедневно Подвижные игры проводят в конце прогулки. |
||||||||
| Дневной сон | не менее 4 часов | не менее 3 часов | 2 – 2,5 часа | |||||||
|
Во время сна детей присутствие воспитателя (помощника воспитателя) в спальне обязательно. Не рекомендуется проводить перед сном подвижные эмоциональные игры. |
||||||||||
|
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки. |
50 мин
|
1 ч. 40 мин | 1 ч. 40 мин. | 2 ч. 30 мин | 3 ч. 20 мин | 6 ч. 25 мин. | 7 ч. 50 мин. | |||
| Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в течение дня | 1-я половина дня |
- |
в 1-ю от 8–10 мин. |
не превышает 10 мин. |
не превышает 30 мин. |
не превышает 40 мин. |
не превышает 50 мин. |
не превышает 60 мин. |
||
| 2-я половина дня |
не превышает 8 - 10 мин. |
во 2-ю половину дня от 8 - 10 мин |
не превышает 10 мин. |
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во 2-й половине дня после дневного сна, но не чаще 2 – 3 раз в неделю. Продолжительность не более 25–30 мин. в день |
||||||
| Продолжительность занятий |
Не более 5 минут |
Не более 10 минут |
Не более 10 минут |
Не более 15 минут |
Не более 20 минут |
Не более 25 минут |
Не более 30 минут |
|||
| Перерывы между занятиями | Не менее 10 минут | |||||||||
| Физкультминутка | В середине занятия статического характера | |||||||||
| Занятия | Занятия обеспечивают целенаправленное развитие ребенка, так как проводятся они в соответствии с программой, с учетом их индивидуального развития. Занятия, организованные воспитателем, должны быть направлены на приобретение, прежде всего тех знаний и умений, которые имеют наибольшее значение для развития детей и которые не могут своевременно сформироваться без специального обучения. У детей раннего возраста преобладает непроизвольное внимание. Малышам трудно заниматься тем, что не вызывает у них интерес. Поэтому первостепенная задача воспитателя - вызвать и поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Нервная система ребенка раннего возраста отличается малой выносливостью и быстрой утомляемостью. Вот почему в этом возрасте занятия проводятся во 2-ю половину дня после сна. |
Занятия требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в 1-ю половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (ВТ, СР). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать её с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50 % общего времени. |
||||||||
| Просмотр телепередач и диафильмов | Количество просмотров |
_ |
1 раз в день в первую половину дня |
Для детей дошкольного возраста – не чаще 2 раз в день не более 20 мин в день (в 1-ю и 2-ю половину дня) |
||||||
| Непрерывная длительность просмотра |
_ |
Не более 10 минут |
Не более 10 минут |
Не более 20 минут |
Не более 30 минут |
Не более 30 минут |
Не более 30 минут |
|||
| Особенности просмотра |
_ |
_ |
Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребёнка или чуть ниже. Если ребёнок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать лёгкими светлыми шторами. Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении верхним светом. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 – 69 см. Высота их установки должна составлять 1 – 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 – 3 м. и не дальше 5-5, 5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 – 5 рядов (из расчёта на 1 группу), расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 – 0,6 м. детей рассаживают с учётом их роста |
|||||||
| Занятия по физическому развитию детей |
Количество |
Осуществляет инструктор по физической культуре (по подгруппам 2 раза в неделю) в групповом помещении |
Осуществляет инструктор по физической культуре (по подгруппам 2 раза в неделю) в спортивном зале |
Осуществляет инструктор по физической культуре (2 раза в неделю) в спортивном зале |
Не менее 3-х раз в неделю, для детей 5 – 7 лет 1 раз в неделю круглогодично организуют занятия по физическому развитию на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям) | |||||
| Длительность | 5 минут | 10 минут | 15 минут | 20 минут | 25 минут | 30 минут | ||||
| Каникулы |
В середине года (январь, 1 неделя) учебные занятия не проводится. Проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), а также спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Увеличивается продолжительность прогулок |
|||||||||
| Летний период |
Учебные занятия не проводятся. Используют все организованные формы занятий по физическому развитию детей с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм). Максимальное пребывание детей на открытом воздухе |
|||||||||
| Общественно-полезный труд во всех возрастных групп |
Проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход и полив растений) и т.д Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается |
|||||||||
| Продолжительность бодрствования детей | Продолжительность бодрствования детей в группе раннего возраста (от 1 года до 3 лет) не должна превышать 4–4,5 часа. | Максимум для детей 3 – 7 лет: 5,5 – 6 часов | ||||||||
| Самостоятельная деятельность детей |
Для самостоятельной деятельности детей в группе раннего возраста (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3–4 часов. |
Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена): не менее 3 – 4 часов в день | ||||||||
|
Объём двигательной активности воспитанников |
Двигательная активность детей в группе раннего возраста в течение дня может доходить до 3,5–4 часов, включая самостоятельную деятельность | Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности: до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ | ||||||||
| Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажёрах, плавание и др.) | ||||||||||
Учебный план на 2025-2026 учебный год
| Образовательная деятельность | |||||||||||||||||||
| Области | Базовый вид деятельности | Количество часов в неделю | |||||||||||||||||
| Группа раннего возраста | Первая младшая группа | Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||||||||||
| 1-2 года | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||||||||||||
| нед. | год | нед. | год | нед. | год | нед. | год | нед. | год | нед. | год | ||||||||
| Периодичность занятий | |||||||||||||||||||
| Социально – коммуникативное развитие | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при применении принципа интеграции в организованной образовательной деятельности детей и взрослого. | ||||||||||||||||||
| Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим | - | - | 1 | 36 | 1 | 36 | 1 | 36 | 2 | 72 | 2 | 72 | ||||||
| Формирование элементарных математических представлений | - | - | 1 | 36 | 1 | 36 | 1 | 36 | 1 | 36 | 2 | 72 | |||||||
| Игры занятия со строительным материалом | 1 | 36 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- - |
|||||||
| Игры занятия с дидактическим материалом | 2 | 72 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- - |
|||||||
| Речевое развитие | Развитие речи | - | - | 2 | 72 | 1 | 36 | 1 | 36 | 2 | 72 | 2 | 72 | ||||||
| Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3 | 108 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- - |
|||||||
|
Художественно-эстетическое развитие |
Приобщение к изобразительным видам деятельности детей раннего возраста |
Образовательная деятельность осуществляется в ходе индивидуальной работы, экспериментирования |
|||||||||||||||||
| Рисование | - | - | 1 | 36 | 1 | 36 | 1 | 36 | 2 | 72 | 2 | 72 | |||||||
| Лепка | - | - | 1 | 36 | 1раз в 2 нед | 18 | 1раз в 2 нед | 18 | 1раз в 2 нед | 18 | 1раз в 2 нед | 18 | |||||||
| Аппликация | - | - | - | - | 1раз в 2 нед | 18 | 1раз в 2 нед | 18 | 1раз в 2 нед | 18 | 1раз в 2 нед | 18 | |||||||
| Музыка | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 | |||||||
| Физическое развитие | развитие движений | 2 | 72 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
| в помещении | - | - | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 | |||||||
| на улице | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 36 | 1 | 36 | |||||||
| ИТОГО общее количество занятий | 10 | 360 | 10 | 396 | 10 | 360 | 10 | 360 | 13 | 468 | 14 | 504 | |||||||
| ИТОГО нагрузка в минутах | 100 | 3600 | 100 | 3960 | 150 | 5400 | 200 | 7200 | 325 | 11700 | 420 | 15120 | |||||||
Деятельность по реализации образовательных областей в совместной деятельности
педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей
| Формы, способы, методы и средства | Группа раннего возраста | Первая младшая группа | Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Подготови-тельная группа |
| 1-2 года | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
| Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
| Коммуникативная деятельность | ||||||
| Решение ситуаций | - | - | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
| Утренний прием детей | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Индивидуальные и групповые беседы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Чтение художественных произведений | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Наблюдения | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Рассматривание | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Экскурсия | - | - | - | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
| Проектная деятельность | - | - | - | - | 1 раз в месяц | 1 раз в неделю |
| Игровая деятельность | ||||||
| Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Формирование навыков культуры еды | - | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Решение ситуаций | - | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Формирование навыков культуры поведения | - | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Этика быта, трудовые поручения | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Сюжетно-ролевые игры | - | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Дидактические игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||||||
| Трудовые поручения | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Дидактические игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Самообслуживание | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Дежурства | - | - | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Хозяйственно-бытовой труд | - | - | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
| Ручной труд | - | - | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
| Труд в природе | - | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Индивидуальная работа | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||
| ФЭМП | ||||||
| Занятия | - | - | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
| Развивающие и дидактические игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Наблюдение, беседы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Экскурсии по участку и за пределы | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Опыты и экспериментирование | - | - | - | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
| Самостоятельная деятельность | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Досуги | - | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
| Проблемные ситуации | - | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
| Беседа | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
| Рассматривание | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Ситуация общения | - | - | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Игровые ситуации | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Заучивание наизусть | - | - | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
| Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||
| Развитие речи | ||||||
| Занятия | - | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раз в неделю | 2 раз в неделю |
| Театрализованная деятельность | - | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю |
| Рассматривание | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
| Ситуация общения | - | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Сюжетно-ролевая игра | - | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Подвижная игра с текстом | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Режиссерская игра | - | - | - | - | - | 1 раз в неделю |
| Хороводная игра с пением | - | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
| Игра-драматизация | - | - | - | - | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
| Дидактические игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Словесные игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Игровые ситуации | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Заучивание наизусть | - | - | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
|
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы |
||||||
| Чтение | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Рассказывание | - | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Беседа по прочитанному | - | - | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Инсценирование художественных произведений | - | - | - | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
| Ситуативный разговор | - | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Рассматривание иллюстраций, картин | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок | ||||||
| Чтение | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Рассказывание | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Беседа по прочитанному | - | - | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
| Изобразительная деятельность | ||||||
|
Занятие художественно-эстетического цикла: -ознакомление с искусством |
- | - | - | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
|
Изобразительная деятельность Рисование |
- | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
| Лепка | - | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
| Аппликация | - | - | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
| Конструирование |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
| - восприятие художественной литературы и фольклора | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| - эстетика быта | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| - экскурсии в природу | - | - | - | 1 раз в неделю | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
| - участие в выставках детских работ | - | - | - | 1 раз в месяц | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
| - игровая деятельность | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
|
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал |
||||||
| Конструирование | - | - | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
| Восприятие художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Эстетика быта | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Экскурсии в природу | - | - | - | 1 раз в неделю | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
| Проектная деятельность | - | - | - | - | - | - |
| Участие в выставках детских работ | - | - | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
| Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) | ||||||
| Пение |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
| Слушание |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
| Музыкально-подвижные игры |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
| Музыкально-ритмические движения |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
| Игра на музыкальных инструментах | - | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
| Беседа | - | - | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
| Импровизация | - | - | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
| Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||
| Двигательная деятельность | ||||||
| Утренняя гимнастика | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Физкультминутки на занятиях | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Динамические паузы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Физкультурные занятиях |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю |
| Прогулка в двигательной активности | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Физкультурные досуги, игры и развлечения | - | - | - | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
| Гимнастика | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Спортивные праздники | - | - | - | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал |
| Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| ЗОЖ | ||||||
| Прием детей на воздухе в теплое время года | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Гигиенические процедуры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| Закаливание | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |














