Аннотация

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Рисовашка» художественной направленности 

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 135

Невского района города Санкт – Петербурга

на 2024-2025 учебный год

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Особенно подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления на и воображения. Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

2023 год – Год педагога-наставника
Цель системы (целевой модели) наставничества:
Создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в ОО для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов
Наставничество понимается  как:
- социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников;
- элемент системы дополнительного профессионального образования (подсистемы последипломного профессионального образования), которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения их квалификации;
- составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность; организацию работы с кадрами по итогам аттестации; обучение при введении новых технологий и инноваций; обмен опытом между членами педагогического коллектива.     
 
                                                                     Нормативные документы:
 
 
 
 
 
 

«Счастливый родитель – счастливый ребенок»

(рекомендации родителям)

Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. По­этому на климат внутри семьи влияет множество факторов: и политические, и социально-экономи­ческие, и психологические. Сокращение свобод­ного времени родителей из-за необходимости по­иска дополнительных источников дохода, психо­логические перегрузки, стрессы и наличие мно­жества других патогенных факторов стимулиру­ют развитие у родителей раздражительности, аг­рессивности, синдрома хронической усталости.

Многие родители, находясь под прессом множе­ства проблем, считают возможным выплеснуть свои негативные эмоции на своего ребенка, который не может противостоять психологичес­кой, а порой и физической агрессии, казалось бы,самых близких ему людей. А дети, в свою очередь, на ответ подобного отношения родителей отвечают им агрессией, игнорированием, протестом и т.п.

Именно таким обра­зом дети становятся полностью зависимыми от настроения, эмоций и физического состояния ро­дителей.

В данной диаде «родитель-ребенок» при наличии конфликтной ситуации наблюдается нарушение детско-родительских отношений, а именно нарушаются коммуникативная, эмоциональная и ценностная сферы.

Чтобы избежать различных последствий, взрослый должен сделать первый шаг к гармонизации детско-родительских отношений.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут родителям наладить отношения со своим ребенком:

- Интересуйтесь жизнью и увлечениями ребенка. Старайтесь задавать ребенку не только вопросы, которые бы касались его учебы, но и вопросы о повседневной и личной жизни. Если ребенок не хочет вам сообщать некую информацию, то значит нужно оставить его с этим вопросом в покое и не пытаться вытянуть силой. Когда придет время – он сам поделится с вами.

- Похвалы много не бывает. Похвала помогает повышению самооценки инастраивает на позитив.

   https://psihologion.ru/upload/images/blog/semya.jpg

- Поддерживайте. Несмотря ни на что, ребенок всегда нуждается в вашей поддержке. Поддерживайте ребенка во всех начинаниях, и тогда он начнет еще больше стараться, чтобы вы это увидели и похвалили его.

- Разговаривайте по душам и находите время для общения.

- Делитесь опытом. Хоть вы и росли в совершенно иное время, но ваш опыт может быть полезен и эти знания могут пригодиться ребенку. Делитесь опытом ненавязчиво, и тогда ребенок быстрее станет чувствовать свою самостоятельность.

- Будьте терпеливы. Чтобы наладить отношения с ребенком, необходимо набраться терпения и настойчивости. Если первый опыт оказался неудачным, то не стоит опускать руки. Семейные отношения невозможно нормализовать за пару дней – необходимо немало приложить усилий, чтобы получить положительный результат.

Будьте примером для своего ребенка. Будьте искренни и честны с ним.  Сдерживайте обещание, данное ему; не обманывайте; не прибегайте к физическим наказаниям; выслушивайте его до конца; разделяйте вместе со своим чадом все его взлеты и падения и т.п.

- Используйте технику «Я-сообщение» - когда хотите сказать, о том, что недовольны.

В данной технике «Я-сообщение» фраза состоит из четырех основных частей:

1. Начало фразы - описание того факта, который не устраивает вас в поведении ребенка. Никаких эмоций или оценки человека как личности. Например, так: «Когда ты опаздываешь…».

2. Далее следует описать свои ощущения в связи с таким поведением. Например: «я расстраиваюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю».

3. Потом нужно объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. В примере с опозданием продолжение может быть таким: «потому что мне приходится стоять у подъезда и мерзнуть», «потому что я не знаю причину твоего опоздания», «потому что у меня остается мало времени на общение с тобой» и т.д.

4. В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании, то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство.

Пример Я-сообщения: «Когда ты делаешь все по-своему, я расстраиваюсь, потому что думаю, что для тебя не важно мое мнение. Я была бы рада, если бы мы вместе решали, как поступить».