программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ГБДОУ детского сада № 135 Невского района Санкт-Петербурга

 на период  2025-2029 ГОДА

ознакомиться

Наименование

Содержание

Полное наименование образовательной

Организации

Государственного  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №135 Невского района Санкт-Петербурга на 2025 - 2029 годы.

Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

Программа развития опирается на принципы государственной политики в сфере образования, соотносится с приоритетными и стратегическими задачами, выделенными в государственных документах международного, федерального и регионального уровней. Основанием для разработки программы развития стали:

-       Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года;

Документы федерального уровня:

-       Указ Президента РФ от 07.05.2024 №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;

-       Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

-       Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

-       Указ Президента РФ от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по  сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

-       Указ Президента РФ от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной  политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 25 января 2023 г. № 35);

-       Указ Президента РФ от 17.05.2023 № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»;

-       Указ Президента РФ от 08.05.2024 №314 «Об утверждении Основ государственной политики РФ в области исторического просвещения»;

-       Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в  Российской Федерации на 2017- 2030 годы»;

-       Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.02.2024 «Послание Президента Федеральному Собранию»;

-       Федеральный закон от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи»;

-       Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

-       Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования»;

-       Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента РФ от 10.10.2019 № 490 «О развитии искусственного интеллекта в РФ» (в редакции от 15.02.2024); 

-       Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года, утвержденная  распоряжением Правительства РФ от 24.06.2022 №1688-р;

-       Концепция развития детско-юношеского спорта в РФ до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 28.12.2021 №3894-р (в редакции от 24.05.2024);

-       Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р;

-       Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; 

-       Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

-       Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

-       Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» поддержана Коллегией Минпросвещения РФ,  протокол от 08.04.2022 №ПК-1вн;

-       Проект «Профминимум»;

-       Концепция развития дошкольного образования на период до 2030 года.

Документы регионального и районного уровней:

-       Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года»;

-       Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

-       Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 №453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»; 

-       Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 №63; «О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения  выполнения государственных заданий»;

-       Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 01.03.2019 №761-р «Об организации деятельности Совета по развитию системы образования Невского района Санкт-Петербурга»

-       Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждение детского сада № 135 Невского района Санкт-Петербурга.

-       Программа развития образования Невского района СПб на 2025 - 2029 годы.

-       Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 135 Невского района Санкт-Петербурга

-       Локальные акты ДОУ (положения и прочие нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения).

Цель программы развития

Обеспечение доступности и высокого качества образования для воспитанников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №135 Невского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) и осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение результативности образовательного процесса, качества предоставляемых услуг с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, максимально полное удовлетворение социального заказа.

Комплексные задачи

программы развития

       1.  Обеспечение  благоприятных  условий  для  создания  системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

       2. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе. Создание благоприятных условий для осуществления  деятельности в рамках партнерства в интересах устойчивого развития районной системы образования.

       3. Создание  условий  для  сохранения  и  поддержания  здоровья участников образовательных отношений в ОУ, совершенствование системы обеспечения здоровьесбережения.

       4. Улучшение системы  работы  по  гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, создание условий для участия воспитанников в добровольческой деятельности, участие в социальных акциях и кампаниях.

       5. Обеспечение функционирования эффективной системы ранней профориентации с привлечением семей воспитанников.

       6. Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи с учётом индивидуальных особенностей и потребностей родителей (законных представителей) воспитанников, укрепление связей поколений и создание условий для совместной культурно-досуговой деятельности детей.

       7. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе. Развитие кадрового потенциала педагогических работников по средствам адресной методической поддержки и эффективной системы наставничества.

       8. Расширение вариативности дополнительного  образования, как совокупности услуг, доступных для широких групп воспитанников. Внедрение дополнительного образования по социальным сертификатам для детей 5-18 лет в Санкт-Петербурге.

Планируемые результаты реализации

программы развития

·       К концу срока реализации Программы развития в 2029 г. планируется:

·       1. Внедрение эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей в образовательных организациях.

·       2. Созданы условия осуществления деятельности в рамках сетевого взаимодействия.

·       3. Обновлённая структура и содержание образования через реализацию инновационных, в том числе  здоровьесберегающих технологий;

·       4. Улучшена система  работы  по  гражданско-патриотическому  и духовно-нравственному воспитанию, созданы условия для участия воспитанников в социальных акциях.

·       5. Создание системы ранней профориентации обучающихся. 

6. Родители (законные представители) ГБДОУ являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса. Созданы условия для гармоничного развития детей, для совместной культурно-досуговой деятельности.

·       7. Кадровое обеспечение соответствует современным требованиям.

8. Широкий спектр вариативных форм дополнительного образования детей в ГБДОУ.

Период реализации

программы развития

Период реализации программы развития  2025 - 2029 годы

Этапы реализации

программы развития

Программа развития реализуется в 2025-2029 годы в три этапа:

I этап - проектировочный (2025 год). Разработка и принятие документов, регламентирующих обсуждение и реализацию Программы развития, разработка Дорожной карты, согласование мероприятий, отработка модели мониторинга.

II этап - деятельностный (2026-2029 годы). Реализация разработанных целевых проектов, внедрение инновационных проектов и программ, мониторинг реализации и корректировка Программы.

III этап – аналитический (2029 год). Анализ результатов, оценка эффективности, организация экспертизы и обсуждений по результатам реализации Программы, прогнозирования развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга  до 2029г.

Порядок финансирования

программы развития

Выполнение Программы развития обеспечивается за счёт различных источников финансирования: бюджет и внебюджетные дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы, добровольные пожертвования для ведения уставной деятельности и прочие доходы, расширенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения).

Контроль реализации

программы развития

Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет Управляющий совет Образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на заседании Педагогического Совета ОУ, в Отдел образования Невского района, и публикуются на официальном сайте ОУ: 

        анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; 

        анализ результатов образовательного процесса в ОУ;

        анализ кадрового обеспечения образовательного процесса;

        анализ структуры управления ОУ;

        анализ материально – технического и финансового обеспечения ОУ

Сведения о разработчиках

программы развития

Петрова Ю.Н. – заведующий; Белякова А.И. – заместитель заведующего; Горохова Н.А. – заместитель заведующего по АХР; Андрианова Ю.С. – старший воспитатель; Ананьева Ю.В.– председатель ПК; Козлова А.А. – воспитатель.