программа развития
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ГБДОУ детского сада № 135 Невского района Санкт-Петербурга
на период 2025-2029 ГОДА
Наименование |
Содержание |
Полное наименование образовательной Организации |
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №135 Невского района Санкт-Петербурга на 2025 - 2029 годы. |
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития |
Программа развития опирается на принципы государственной политики в сфере образования, соотносится с приоритетными и стратегическими задачами, выделенными в государственных документах международного, федерального и регионального уровней. Основанием для разработки программы развития стали: - Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года; Документы федерального уровня: - Указ Президента РФ от 07.05.2024 №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»; - Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; - Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; - Указ Президента РФ от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; - Указ Президента РФ от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 25 января 2023 г. № 35); - Указ Президента РФ от 17.05.2023 № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»; - Указ Президента РФ от 08.05.2024 №314 «Об утверждении Основ государственной политики РФ в области исторического просвещения»; - Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017- 2030 годы»; - Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.02.2024 «Послание Президента Федеральному Собранию»; - Федеральный закон от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи»; - Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования»; - Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента РФ от 10.10.2019 № 490 «О развитии искусственного интеллекта в РФ» (в редакции от 15.02.2024); - Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.06.2022 №1688-р; - Концепция развития детско-юношеского спорта в РФ до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 28.12.2021 №3894-р (в редакции от 24.05.2024); - Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р; - Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; - Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»; - Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» поддержана Коллегией Минпросвещения РФ, протокол от 08.04.2022 №ПК-1вн; - Проект «Профминимум»; - Концепция развития дошкольного образования на период до 2030 года. Документы регионального и районного уровней: - Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года»; - Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»; - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 №453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»; - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 №63; «О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий»; - Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 01.03.2019 №761-р «Об организации деятельности Совета по развитию системы образования Невского района Санкт-Петербурга» - Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждение детского сада № 135 Невского района Санкт-Петербурга. - Программа развития образования Невского района СПб на 2025 - 2029 годы. - Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 135 Невского района Санкт-Петербурга - Локальные акты ДОУ (положения и прочие нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения). |
Цель программы развития |
Обеспечение доступности и высокого качества образования для воспитанников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №135 Невского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) и осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение результативности образовательного процесса, качества предоставляемых услуг с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, максимально полное удовлетворение социального заказа. |
Комплексные задачи программы развития |
• 1. Обеспечение благоприятных условий для создания системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. • 2. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе. Создание благоприятных условий для осуществления деятельности в рамках партнерства в интересах устойчивого развития районной системы образования. • 3. Создание условий для сохранения и поддержания здоровья участников образовательных отношений в ОУ, совершенствование системы обеспечения здоровьесбережения. • 4. Улучшение системы работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, создание условий для участия воспитанников в добровольческой деятельности, участие в социальных акциях и кампаниях. • 5. Обеспечение функционирования эффективной системы ранней профориентации с привлечением семей воспитанников. • 6. Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи с учётом индивидуальных особенностей и потребностей родителей (законных представителей) воспитанников, укрепление связей поколений и создание условий для совместной культурно-досуговой деятельности детей. • 7. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе. Развитие кадрового потенциала педагогических работников по средствам адресной методической поддержки и эффективной системы наставничества. • 8. Расширение вариативности дополнительного образования, как совокупности услуг, доступных для широких групп воспитанников. Внедрение дополнительного образования по социальным сертификатам для детей 5-18 лет в Санкт-Петербурге. |
Планируемые результаты реализации программы развития |
· К концу срока реализации Программы развития в 2029 г. планируется: · 1. Внедрение эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей в образовательных организациях. · 2. Созданы условия осуществления деятельности в рамках сетевого взаимодействия. · 3. Обновлённая структура и содержание образования через реализацию инновационных, в том числе здоровьесберегающих технологий; · 4. Улучшена система работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, созданы условия для участия воспитанников в социальных акциях. · 5. Создание системы ранней профориентации обучающихся. 6. Родители (законные представители) ГБДОУ являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса. Созданы условия для гармоничного развития детей, для совместной культурно-досуговой деятельности. · 7. Кадровое обеспечение соответствует современным требованиям. 8. Широкий спектр вариативных форм дополнительного образования детей в ГБДОУ. |
Период реализации программы развития |
Период реализации программы развития 2025 - 2029 годы |
Этапы реализации программы развития |
Программа развития реализуется в 2025-2029 годы в три этапа: I этап - проектировочный (2025 год). Разработка и принятие документов, регламентирующих обсуждение и реализацию Программы развития, разработка Дорожной карты, согласование мероприятий, отработка модели мониторинга. II этап - деятельностный (2026-2029 годы). Реализация разработанных целевых проектов, внедрение инновационных проектов и программ, мониторинг реализации и корректировка Программы. III этап – аналитический (2029 год). Анализ результатов, оценка эффективности, организация экспертизы и обсуждений по результатам реализации Программы, прогнозирования развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга до 2029г. |
Порядок финансирования программы развития |
Выполнение Программы развития обеспечивается за счёт различных источников финансирования: бюджет и внебюджетные дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы, добровольные пожертвования для ведения уставной деятельности и прочие доходы, расширенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения). |
Контроль реализации программы развития |
Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет Управляющий совет Образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на заседании Педагогического Совета ОУ, в Отдел образования Невского района, и публикуются на официальном сайте ОУ: • анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; • анализ результатов образовательного процесса в ОУ; • анализ кадрового обеспечения образовательного процесса; • анализ структуры управления ОУ; • анализ материально – технического и финансового обеспечения ОУ |
Сведения о разработчиках программы развития |
Петрова Ю.Н. – заведующий; Белякова А.И. – заместитель заведующего; Горохова Н.А. – заместитель заведующего по АХР; Андрианова Ю.С. – старший воспитатель; Ананьева Ю.В.– председатель ПК; Козлова А.А. – воспитатель. |