Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Образовательная деятельность осуществляется в учебных кабинетах и объектах для практических занятий в здании ГБДОУ детского сада №135 Невского района Санкт-Петербурга по адресу: СПб ул. Ивановская дом 27 лит. А, СПб ул. Ивановская дом 23 лит. А.
Два отдельных двухэтажных здания ,которые расположены на расстоянии 50 метров друг от друга
Площадь прилегающей территории 2815 кв.м.Территория детского сада ограждена забором.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.
В ГБДОУ имеются запасные эвакуационные выходы, оснащенные пожарными извещателями. Оборудована автоматическая пожарная сигнализация и "тревожная кнопка" вызова полиции, сигнал поступает на ГМЦ (городской мониторинговый центр). Во всех помещениях ГБДОУ имеются огнетушители (ОПУ-5).
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ивановская 27
Наименование объекта |
Оборудованнные учебные кабинеты |
Объекты для проведения практических занятий | ||
Количество | Общая площадь, м2 | Количество | Общая площадь, м2 | |
Методический кабинет | 1 | 8,0 | ||
Группы | 4 | 182,20 | ||
учебные столовые | 4 | 73,0 | ||
Кабинет музыкального руководителя | 1 | 31.6 |
Ивановская 23
Наименование объекта | Оборудованнные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Количество | Общая площадь, м2 | Количество | Общая площадь, м2 | |
Методический кабинет | 1 | 9,0 | ||
Группы | 4 | 261,10 | ||
Физкультурный зал | 1 | 69,0 | ||
Музыкальный зал | ||||
Кабинет дополнительных услуг | 1 | 8,0 |
Объекты для проведения практических занятий:
Вид помещения | функциональное использование | Оснащение |
Методический кабинет |
- осуществление методической помощи педагогам - организация консультаций, семинаров, педагогических советов - выставка дидактических и методических материалов для работы с детьми по направлениям развития - информационные стенды
|
- библиотека педагогической и методической литературы и библиотека периодических изданий - пособия для занятий - опыт работы педагогов - материалы консультаций, семинаров -материалы по планированию образовательной деятельности - основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ - рабочие программы педагогов - материалы по аттестации педагогов - нормативно – правовые документы |
Групповые помещения на площадке Ивановская 27 |
- Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, строительные, развивающие и др. игры) - самостоятельная творческая деятельность - непосредственно-образовательная деятельность - навыки самообслуживания |
|
Групповые помещения на площадке Ивановская 23 | ||
Физкультурный
Музыкальный зал
Ивановская 23 |
- совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию - индивидуальная работа - тематические досуги - спортивные праздники |
|
- совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию
- индивидуальная работа
- тематические досуги
- театрализованные представления
- развлечения
- праздники и утренники
|
- синтезатор - музыкальный центр - подборка аудиоассет - ширма для кукольного театра - дидактические куклы - музыкальные инструменты для детей - образные и театральные игрушки, театральные декоративные атрибуты, рисованные плоские фигуры персонажей сказок, героев и декорации для организации театральной деятельности - набор музыкальных шумовых инструментов - детские и взрослые костюмы - детские стульчики - занавес - интерактивная доска - медиапроектор |
Спортивная площадка |
-совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию - индивидуальная работа - тематические досуги - спортивные праздники
|
уличный многофункциональный спортивный комплекс (шведская стенка, горка, турник, шест, баскетбольное кольцо) - лабиринт -рукоход -гимнастическое бревно, |
На площадке Ивановская 27 музыкальные и физкультурные занятия проводяться в групповых помещениях.
Предметно-пространственная развивающая среда учреждения создана с учетом возрастных возможностей детей, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное занятие.
Построение предметно-пространственной развивающей среды соответствует следующим критериям:
1) Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группах.
ü развивающая среда организована в соответствии с потребностями и нуждами ребенка так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть.
ü Оборудование и материалы подобраны с учетом характерных для этого возраста сенситивными периодами, а также с учетом гендерной специфики дошкольников
ü Материалы эстетичны, приятны на ощупь, вызывают положительные тактильные ощущения
ü Учтена интеграция образовательных областей
ü Материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
Предметы, представляющие угрозу для воспитанников, находятся в недоступном месте используются только в совместной деятельности с воспитателем и проведенным инструктажем.
2) Инициативность и самостоятельность ребенка.
ü Среда построена с учетом зоны актуального развития дошкольников (для дифференцированного подхода включено небольшое количество игр, ориентированных на детей более старшего возраста).
ü Групповое пространство построено так, чтобы сферы активности дошкольников не пересекались (дети имеют возможность не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности).
3) Гибкость, трансформируемость, вариативность:
ü Среда периодически изменяется в зависимости от темы, праздника, события, интереса воспитанников.
ü Игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесах, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, доступны детям.
ü При зонировании помещений выделены игровые уголки, предназначенные для спокойных и подвижных видов деятельности детей. Для этого использованы разнообразные «маркеры» пространства: ширмы, знаки и символы, стойки с цветами, подвижные перегородки и пр. которые помогают частично переорганизовывать обстановку.
ü В свободном доступе имеются разнообразные игры, игрушки, материалы для творчества, альбомы, книги, репродукции картин.
4) Полифункциональность предметной среды
ü В обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми в течение дня и выполняют развивающую функцию.
ü Игры и пособия, которые вносятся в группу, многофункциональны, комбинаторны, сообразно педагогической ценности
ü Игрушки гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетными играми
ü Помещение разделено на три части. Рабочая зона - используется для продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, имеется зона для спокойной деятельности занимает, а также место для отдыха - уголок уединения, мягкой игрушки.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиН.Ознакомиться можно здесь
Мы создали и оформили следующие объекты пространственно-образовательной среды:
Наш огород |
на площадке Ивановская 23 На площадке Ивановская 27 |
|
Проект Экологическая тропа | Проект экологическая тропа | |
Фотозона | Ивановская 27,2й этаж | Фотозона |
Страницы памяти | Ивановская 23,методический кабинет | Страницы памяти |
Альбом событий | Ивановская 27,центральная лестница |
В ГБДОУ имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников
http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал
•http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
http://dohcolonoc.ru/ - Сайт для воспитателей детских садов
Информация о количестве жилых помещений в общежитии,интернате,формирование платы за проживание
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, ГБДОУ не имеет.
Плата за проживание в общежитии для иногородних обучающихся не формируется.