Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Образовательная деятельность осуществляется в учебных кабинетах и объектах для практических занятий в здании ГБДОУ детского сада №135 Невского района Санкт-Петербурга по адресу: СПб ул. Ивановская дом 27 лит. А, СПб ул. Ивановская дом 23 лит. А.
Два отдельных двухэтажных здания ,которые расположены на расстоянии 50 метров друг от друга:
ü Здание ГБДОУ на Ивановской 27 лит А - 1958 года постройки. Общая площадь – 759 кв.м.
Площадь прилегающей территории 2815 кв.м.Территория детского сада ограждена забором.
ü Здание ГБДОУ на Ивановской 23 лит.А- 1958 года постройки, общая площадь 834,7 кв.м., площадь прилегающей территории 2507 кв.м.Территория детского сада ограждена забором
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.
В зданиях детского сада имеются запасные эвакуационные выходы, оснащенные пожарными извещателями. Оборудована автоматическая пожарная сигнализация и "тревожная кнопка" вызова полиции, сигнал поступает на ГМЦ (городской мониторинговый центр). Во всех помещениях ГБДОУ имеются огнетушители (ОПУ-5).
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
здание 1 (улица Ивановская дом 27)
Наименование объекта | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Количество | Общая площадь, м2 | Количество | Общая площадь, м2 | |
Методический кабинет | 1 | 8,0 | ||
Группы | 4 | 182,20 | ||
учебные столовые | 4 | 73,0 | ||
Кабинет музыкального руководителя | 1 | 31.6 |
здание 1 (улица Ивановская дом 23)
Наименование объекта | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Количество | Общая площадь, м2 | Количество | Общая площадь, м2 | |
Методический кабинет | 1 | 9,0 | ||
Группы | 4 | 261,10 | ||
Физкультурный зал | 1 | 69,0 | ||
Музыкальный зал | ||||
Кабинет дополнительных услуг | 1 | 8,0 |
Объекты для проведения практических занятий:
Вид помещения | функциональное использование | Оснащение |
Методический кабинет |
|
ü библиотека педагогической и методической литературы и библиотека периодических изданий ü пособия для занятий ü опыт работы педагогов ü материалы консультаций, семинаров ü материалы по планированию образовательной деятельности ü материалы по приоритетному направлению работы ГБДОУ ü основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ ü рабочие программы педагогов ü материалы по аттестации педагогов ü нормативно - правовые документы |
Групповые помещения на площадке ул. Ивановская д. 27 |
|
|
Групповые помещения на площадке ул. Ивановская д. 23 |
||
Физкультурный Музыкальный зал Ивановская 23 |
|
Спортивное оборудование ![]() |
|
ü синтезатор ü музыкальный центр ü подборка аудиоассет ü ширма для кукольного театра ü дидактические куклы ü музыкальные инструменты для детей ü образные и театральные игрушки, театральные декоративные атрибуты, рисованные плоские фигуры персонажей сказок, героев и декорации для организации театральной деятельности ü набор музыкальных шумовых инструментов ü детские и взрослые костюмы ü детские стульчики ü занавес ü интерактивная доска ü медиапроектор |
|
Спортивная площадка |
|
ü лабиринт ü -рукоход ü -гимнастическое бревно ü уличный многофункциональный спортивный комплекс (шведская стенка, горка, турник, шест, баскетбольное кольцо) |
На площадке Ивановская 27 музыкальные и физкультурные занятия проводятся в групповых помещениях.
Предметно-пространственная развивающая среда учреждения создана с учетом возрастных возможностей детей, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное занятие.
Построение предметно-пространственной развивающей среды соответствует следующим критериям:
1) Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группах.
v развивающая среда организована в соответствии с потребностями и нуждами ребенка так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть.
v Оборудование и материалы подобраны с учетом характерных для этого возраста сенситивными периодами, а также с учетом гендерной специфики дошкольников
v Материалы эстетичны, приятны на ощупь, вызывают положительные тактильные ощущения
v Учтена интеграция образовательных областей
v Материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
Предметы, представляющие угрозу для воспитанников, находятся в недоступном месте используются только в совместной деятельности с воспитателем и проведенным инструктажем.
2) Инициативность и самостоятельность ребенка.
v Среда построена с учетом зоны актуального развития дошкольников (для дифференцированного подхода включено небольшое количество игр, ориентированных на детей более старшего возраста).
v Групповое пространство построено так, чтобы сферы активности дошкольников не пересекались (дети имеют возможность не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности).
3) Гибкость, трансформируемость, вариативность:
v Среда периодически изменяется в зависимости от темы, праздника, события, интереса воспитанников.
v Игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесах, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, доступны детям.
v При зонировании помещений выделены игровые уголки, предназначенные для спокойных и подвижных видов деятельности детей. Для этого использованы разнообразные «маркеры» пространства: ширмы, знаки и символы, стойки с цветами, подвижные перегородки и пр. которые помогают частично переорганизовывать обстановку.
v В свободном доступе имеются разнообразные игры, игрушки, материалы для творчества, альбомы, книги, репродукции картин.
4) Полифункциональность предметной среды
v В обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми в течение дня и выполняют развивающую функцию.
v Игры и пособия, которые вносятся в группу, многофункциональны, комбинаторны, сообразно педагогической ценности
v Игрушки гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетными играми
v Помещение разделено на три части. Рабочая зона - используется для продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, имеется зона для спокойной деятельности занимает, а также место для отдыха - уголок уединения, мягкой игрушки.
Информация о наличии библиотек
Библиотека в ГБДОУ отсутствует
Литература для педагогов находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодические издания.
В каждой группе имеется книжный уголок оснащенный стеллажами для хранения книг, включающего художественную и познавательную литературу современных и зарубежных авторов . Библиотечный фонд художественной и познавательной литературы подобран в соответствии с возрастом обучающихся. Данная литература используется обучающимися.
Информация о наличии объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в ГБДОУ имеются - физкультурный зал, в котором проводятся занятия по физической культуре, физкультурные досуги, спортивные праздники и развлечения, оборудованные уличные спортивные площадки для занятий физической культурой на улице.
В спортивном зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиН. Ознакомиться можно здесь
Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ГБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультимедийные презентации и т.д.).
-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, магнитно-маркерные доски).
-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Подробный перечень оснащения:Читать
Мы создали и оформили следующие объекты пространственно-образовательной среды:
Наш огород |
на площадке Ивановская 23 на площадке Ивановская 27 |
|
Проект Экологическая тропа | Проект экологическая тропа ![]() |
|
Фотозона | Ивановская 27, 2-й этаж | Фотозона ![]() |
Страницы памяти |
Ивановская 23, методический кабинет |
Страницы памяти ![]() |
Альбом событий |
Ивановская 27, центральная лестница |
![]() |
Информация о доступе
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Количество компьютеров в ГБДОУ, подключенных к сети "Интернет"
- на площадке Ивановская 23-8 точек
- на площадке Ивановская 27-11 точек
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет"
Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО "Ростелеком".
Разработан и действует сайт- https://135.dou.spb.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Количественные данные по автоматизированным рабочим местам и наличии интерактивного оборудования: Читать
Информация об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматриваются.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
В ГБДОУ имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) и переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры .
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
http://www.journal-preemstvennost.ru/info /- Журнал Преемственность в образовании
http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
http://dohcolonoc.ru/ - Сайт для воспитателей детских садов
https://2berega.spb.ru/-Социально-методическая сеть Невского района
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, ГБДОУ не имеет.
Плата за проживание в общежитии для иногородних обучающихся не формируется.