Английский язык
Иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иностранная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой самореализации. Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные знания и навыки на занятиях в объединении «Английский для дошкольников», что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе.
Цель программы:Является содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей.
Задачи программы:
Обучающие:
- 1.освоение элементарных умений и знаний, необходимых для изучения английского языка;
- 2.формирование языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
- 3.формирование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание на слух) форме общения;
- 4.освоение лексического минимума по изученным темам.
Воспитательные:
- 1.формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости, выдержки, умения доводить начатое дело до конца;
- 2.воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;
- 3.воспитание толерантного отношения кдруг другу;
- 4.воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемого языка;
- 5.развитие самокритичности, оптимизма, уверенности в себе, ответственности;
- 6.развитие навыков самостоятельной деятельности;
- 7.развитие умений аргументировать свою точку зрения.
Развивающие:
- 1.развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;
- 2.формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над языком;
- 3.развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения учащихся;
- 4.формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- 5.развитие интереса к познавательной деятельности;
- 6.обучение пользованию справочной литературой и словарями;
- 7.овладение навыками творческой деятельности.
Материал программы рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. У учащихся постепенно формируются первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке, т.к. обучение происходит от простого к сложному. Дети учатся правильно произносить английские звуки, понимать английскую речь на слух, участвовать в несложной беседе, писать английские буквы в печатном варианте.
Планируемые результаты
Образовательные (предметные):
По окончании курса обучения учащиеся должны:
- 1.освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка;
- 2.достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
- 3.освоить коммуникативные умения в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
- 4.освоить лексический минимум по изученным темам.
Личностные:
По окончании курса обучения учащиеся должны:
- 1.быть аккуратными, трудолюбивыми, настойчивыми, проявлять выдержку, уметь доводить начатое дело до конца;
- 2.быть доброжелательными, вежливыми, отзывчивыми и добрыми;
- 3.толерантно относиться друг к другу;
- 4.испытывать чувство патриотизма и уважать культуры стран изучаемого языка;
- 5.быть самокритичными, проявлять оптимизм, уверенность в себе, ответственность;
- 6.уметь самостоятельно работать;
- 7.уметь аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные:
По окончании курса обучения учащиеся должны:
- 1.проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
- 2.испытывать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
- 3.усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
- 4.иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- 5.испытывать интерес к познавательной деятельности;
- 6.уметь пользоваться справочной литературой и словарями;
- 7.иметь навыки творческой деятельности.