рабочая программа педагога психолога 2022-2023 учебный год
Деятельность государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 135 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64).
Рабочая программа (далее - Программа) педагога-психолога разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 135, а так же в соответствии с требованиями ниже перечисленных документов.
- Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- Указ Президента РФ № 761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012−2017 годы».
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 года № 30038).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015, зарегистрирован в Минюсте РФ 1 октября 2013 года № 30067).
- Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в СанктПетербурге».
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 года № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"».
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача от 15.05.2013 №26, вступивших в силу 30 июля 2013 до выхода примерных образовательных программ дошкольного образования.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы дошкольного образования;
- запроса родителей и педагогов;
- контингента воспитанников.
Изменения в программу могут вноситься в качестве приложений.
Цель: Создание благоприятных условий для развития и воспитания детей в соответствии с их индивидуальными возможностями, сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Задачи:
- Оказывать помощь педагогическому коллективу и родителям в воспитания и развития детей.
- Способствовать улучшению эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усталости, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми.
- Способствовать успешному протеканию адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
- Предупреждать возможные осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.
- Проводить коррекционно-развивающую работу с детьми группы риска.
- Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);
- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса; содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
- Консультативно-просветительская и профилактическая работа среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
Концептуальными основаниями программы выступают принципы, определенные ФГОС ДО:
- поддержки разнообразия детства;
- полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация детского развития;
- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
- учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.