рабочая программа средней группы

Цель

- реализация содержания основной программы дошкольного образования  в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования

Задачи

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

-Формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических. интеллектуальных и физических качеств ,инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности.

-Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.

-Обеспечивать разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования. возможность формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

-Объеденить обучение и воспитание в  целостный образовательный процесс.

Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

-Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи  повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны  и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

- В основе образовательной программы лежит культурно- исторический и системно-деятельный подход к развитию ребёнка.

-Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста).

-Индивидуализация дошкольного образования(в том числе одарённых детей и детей и детей с огранченными возможностями здоровья. признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, -Поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.

-Партнёрство с семьёй.

-Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

-Возрастную адекватность(соответствия условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).

-Обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

-Образовательная программа формируется с учетом особенностей базоваго уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных. нравственных, эстетических ,интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

-Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

-Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

-Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.

-Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

-Построение образовательного процесса на  основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

-Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

-Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия.

-Поддержка Организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

-Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

 

Срок реализации рабочей программы

2024-2025 учебный год

(Сентябрь 2024 - август 2025 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

 

-Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу  самостоятельность в разных видах деятельности.

-Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, труду, другим людям и самому себе.

-Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других людей, старается разрешать конфликты.

Проявляет патриотические чувства.

-Имеет первичные представления о себе, семье.

-Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

-Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

-Способен сотрудничать.

-Ребёнок проявляет любознательность.