рабочая программа средней группы
Цель |
- реализация содержания основной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования |
Задачи |
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. -Формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических. интеллектуальных и физических качеств ,инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности. -Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. -Обеспечивать разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования. возможность формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. -Объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. -Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы |
- В основе образовательной программы лежит культурно- исторический и системно-деятельный подход к развитию ребёнка. -Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста). -Индивидуализация дошкольного образования(в том числе одарённых детей и детей и детей с огранченными возможностями здоровья. признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. -Содействие и сотрудничество детей и взрослых, -Поддержку инициативы детей в различных видах деятельности. -Партнёрство с семьёй. -Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. -Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. -Возрастную адекватность(соответствия условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития). -Обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования. -Образовательная программа формируется с учетом особенностей базоваго уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных. нравственных, эстетических ,интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) |
-Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: -Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. -Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. -Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. -Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития. -Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. -Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия. -Поддержка Организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) |
-Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 29.09.2020) - САНПИН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №32 от 27.10.2020) - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28.01.2021) - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объекта социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1/2.4.3598 – 20) - на основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования) - на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) - Образовательная программа дошкольного образования; - Устав ГБДОУ№ 135 |
Срок реализации рабочей программы |
2025-2026 учебный год (Сентябрь 2025 - август 2026 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы |
-Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу самостоятельность в разных видах деятельности. -Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, труду, другим людям и самому себе. -Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других людей, старается разрешать конфликты. Проявляет патриотические чувства. -Имеет первичные представления о себе, семье. -Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. -Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. -Способен сотрудничать. -Ребёнок проявляет любознательность. |